О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
09.03.01 Мастер по обработке цифровой информации-на базе основного общего образования.
Срок обучения: 2 года 10 месяцев
Квалификация выпускника: оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
Профессия мастера по обработке цифровой информации заключается в работе с компьютерами и периферийными устройствами, программным обеспечением, офисной техникой и локально-вычислительными сетями. Все они являются операторами ЭВМ. Они занимаются работой с различными операционными системами, выполняют задачи, используя прикладное программное обеспечение, набирают и обрабатывают разного рода информацию, перемещая её на электронные носители, размещая в глобальных и локальных корпоративных сетях.
В наш век повсеместной компьютеризации профессия «Мастер по обработке информации» становится все более популярной. Уже невозможно представить себе работу банка, офиса, большого или малого предприятия без использования вычислительной техники. На фоне этого умение работать с компьютером становится не просто интересной, но и еще весьма и весьма необходимой профессией.
Мастер по обработке цифровой информации – квалифицированный специалист в области информационных технологий, владеющий навыками обработки текстово-числовой информации, умеющий работать с пакетами прикладных программ, владеющий основами построения автоматизированных информационных систем. Профессия «Мастер по обработке цифровой информации» востребована в различных отраслях народного хозяйства. Мастер по обработке цифровой информации занимается вводом и обработкой информации на электронно-вычислительных машинах. Владеет знаниями позволяющими обслуживать компьютерную технику и локальные вычислительные сети: архитектура ПК, принципы построения компьютерных сетей, основы математической логики. Разрабатывает и адаптирует программные средства для автоматизированных систем обработки информации и управления.
Мастер по обработке цифровой информации должен знать:
Основные принципы работы с программным обеспечением, таким как: MS Windows, Office (Word, Excel, Access), с глобальными и локальными сетями, графическими редакторами; устройство и принципы работы компьютерных систем и сетей; основные методы защиты информации; основные неисправности работы компьютерных систем и умение их устранять; требования безопасности.
Мастер по обработке цифровой информации должен уметь:
· подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
· выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
· конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
· обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
· создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
· формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
· управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
· тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
· публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Профессиональные навыки:
Усидчивость, высокая исполнительность, коммуникабельность, систематизация различных информационных данных, высокая скорость набора текстовой информации (желательно "вслепую"), оказание технической поддержки рабочему персоналу.
Форма обучения | Очная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | Английский, Русский, Чеченский | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок действия государственной аккредитации | 08.05.2025 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой |
рабочие программы Рабочие программы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не предусмотрено. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О количестве мест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Квалификация выпускника – бухгалтер
«Экономика и бухгалтерский учет» — самая популярная экономическая специальность СПО. Это и не удивительно: ни одно предприятие не функционирует без осуществления бухгалтерского учета.
В ближайшее время по прогнозам специалистов спрос на грамотных бухгалтеров и экономистов будет расти. Эта специальность наиболее современна и практична. Сегодня нужны экономисты, которые могут быстро адаптироваться в нестандартных ситуациях и новых условиях рыночных отношений.
В бухгалтерском учете, являющемся языком бизнеса, установлены общие принципы, приемлемые и обязательные для всех его пользователей. Овладение данным языком позволит Вам, как специалисту, на основе профессиональных знаний обеспечить формирование, анализ и использование информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых результатах деятельности предприятий, организаций, учреждений и т.д., и тем самым способствовать улучшению использования экономического потенциала предприятия, рациональной организации его финансово-экономических отношений.
Специальность "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" дает комплекс знаний в области бухгалтерского учета; налогового учета; финансового анализа; основ аудита; законодательства в бухгалтерской сфере; сведений о МСФО.
Основные виды деятельности бухгалтера:
1. Учетно-аналитическая: ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций; отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальный ценностей и денежных средств; начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей; обеспечение руководителей, кредиторов, инвесторов., аудиторов и других заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета; проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и обязательств; подготовка данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности; использование компьютерных технологий в учетно-аналитической деятельности.
2. Экономическая: учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, а также учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции (выполнение работ и услуг); составление отчетных калькуляций себестоимости годовой продукции; участие в разработке мероприятий по эффективному использованию внутрихозяйственных резервов; выполнение работ по ведению базы данных о хозяйственных операциях и финансовых результатах деятельности организаций и т.д.; проведение хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности с использованием вычислительной техники.
3. Финансово-контрольна: проведение в соответствии с действующими положениями документальных ревизий хозяйственно-финансовой деятельности организаций; разработка и осуществление мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств; обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Выпускник должен уметь:
· Вести бухгалтерский учет имущества организации
· Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
· Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
· Разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
· Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
· Проводить подготовку к инвентаризации и проверять соответствие данных инвентаризации данным учета; принимать участие в инвентаризации имущества
· Проводить расчеты и бюджетом и внебюджетными фондами
· Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты
· Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет и контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
· Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
· Составлять бухгалтерскую отчетность
· Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу и формы статистической отчетности
· Контролировать и анализировать информацию об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности
· Организовывать налоговый учет
· Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета
· Определять налоговую базу для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты
· Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты
· Проводить налоговое планирование деятельности организации
Выпускники данной специальности могут занимать должность помощника бухгалтера, бухгалтера, главного бухгалтера, архивариуса, делопроизводителя, кассира, налогового консультанта; финансового аналитика; ведущего специалиста отдела, инвестиционного консультанта; финансового контролера; торгового страхового агента.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский, Чеченский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок действия государственной аккредитации | 07.02.2023 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой |
Все рабочие программы можно просмотреть далее | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не предусмотрено | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Профессия юриста во все времена была одной из самых востребованных, интересных и многогранных. Профессиональные возможности юриста распространяются на специализированные структуры, то есть судебные, правоохранительные органы, структуры юридических услуг, а также на общие управленческие и хозяйственные структуры.
В настоящее время расширяется перечень направлений деятельности, для которых также нужны знания юриста, а значит, увеличиваются возможности найти интересную работу. Новые пути реализации возникают в сфере охраны прав потребителей, авторских прав, защиты рынка от недобросовестной конкуренции, строительном бизнесе, в сфере риэлтерской деятельности.
Важное место занимает профессиональная деятельность юристов, направленная на реализацию правовых норм в различных сферах и органах социальной защиты населения, в органах Пенсионного фонда России, негосударственных пенсионных фондах.
Студенты данной специальности изучают:
- историю, основы философии, иностранный язык;
- математику, информатику, информационные технологии;
- теорию государства и права, конституционное право, административное право, основы экологического права, трудовое право, гражданское право, семейное право, гражданский процесс;
- страховое дело, статистику, экономику организации, менеджмент, документационное обеспечение управления, право социального обеспечения, психологию социально-правовой деятельности;
- организацию работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Большое внимание уделяется вопросам: изучения документов правового характера, баз данных получателей пенсий, пособий и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, формам выплат пенсий, пособий, компенсаций и других выплат, формам государственных и муниципальных услуг отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите.
Выпускники данного направления подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:
- организация контроля за соблюдением законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации;
- участие в социально-правовой защите граждан;
- обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- участие в судебно-правовой защите граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения;
- информирование и консультирование граждан и должностных лиц по вопросам применения законодательных актов в области социальной защиты населения.
Трудоустройство
По окончании обучения выпускники успешно работают:
- в органах юстиции, прокуратуры, судебной системе, налоговой, службы, таможенной службы, государственной власти и местного самоуправления, в учреждениях социальной защиты населения и органах Пенсионного фонда Российской Федерации.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский, Чеченский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок действия государственной аккредитации | 08.05.2025 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой |
Все рабочие программы можно просмотреть далее | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не предусмотрено. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
09.01.03 ОПЕРАТОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ
Срок обучения: 1 год 10 месяцев на базе основного общего образования
Квалификация: Оператор информационных систем и ресурсов
Современный мир компьютерной техники широк и разнообразен, находится в постоянном развитии. Поэтому человек с профессией «Оператор информационных систем и ресурсов» всегда найдёт рабочее место. Выпускники могут работать как в специализированных компьютерных фирмах, так и в различных офисах, страховых компаниях, Call-центрах, издательствах, компаниях, занятых разработкой и поддержанием сайтов, архивах.
Виды профессиональной деятельности выпускников:
· оформление и компоновка технической документации;
· техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
· аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
· периферийное оборудование;
· источники аудиовизуальной информации;
· звуко- и видеозаписывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование;
· информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.
· Обучающийся по профессии «Оператор информационных систем и ресурсов» готовится к следующим видам деятельности:
· Оформление и компоновка технической документации
· Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
· Подготовка интерфейсной графики
Сфера профессиональной деятельности:
Ведение процесса обработки информации на ЭВМ. Выполнение ввода-вывода информации с носителей данных, каналов связи. Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств. Ведение установленной документации. Работа в основных операционных системах, осуществление их загрузки и управления. Работа в программах -оболочках (файловые менеджеры), выполнение основных операций с файлами и каталогами. Управление работой текстовых редакторов. Работа с электронными таблицами, ведение обработки текстовой и цифровой информации в них. Работа с базами данных. Работа с программами по архивации данных. Работа с программами точечной графики. Использование средств защиты информации от санкционированного доступа и случайных воздействий.
Обязательная часть общепрофессионального цикла предусматривает изучение следующих дисциплин:
· Основы информационных технологий;
· Документационное и правовое обеспечение управления;
· Базы данных.
Профессиональные компетенции (далее- ПК)
· ПК 1.1. Выполнять ввод и обработку текстовых данных.
· ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.
· ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.
· ПК 1.4. Конвертировать аналоговые данные в цифровые.
· ПК 1.5. Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования.
· ПК 1.6. Формировать запросы для получения информации в базах данных.
· ПК 1.7. Выполнять операции с объектами базы данных.
· ПК 2.1. Структурировать цифровые данные для публикации.
· ПК 2.2. Размещать и обновлять информационный материал через систему управления контентом.
· ПК 2.3. Устанавливать и разграничивать права доступа к разделам веб-ресурса.
· ПК 2.4. Собирать статистику по результатам работы веб-ресурса.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
· ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
· ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
· ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
· ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
· ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
· OK 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
· ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
· ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
· ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | Английский, Русский, Чеченский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок действия государственной аккредитации | 08.05.2025 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не предусмотрено | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Срок обучения:
- на базе 9 классов: 3 года 10 месяцев
Присваиваемая квалификация: специалист по информационным системам
Информационная система - это система автоматизации деятельности организаций, которая включает в себя:
- техническое обеспечение (комплекс технических средств для работы системы);
- программное и математическое обеспечение;
- информационное обеспечение и технологии;
- организационно-методическое и правовое обеспечение.
Основными видами профессиональной деятельности специалиста по информационным системам являются:
- Эксплуатация и модификация информационных систем
- Участие в разработке информационных систем
Специалист по информационным системам занимается разработкой, сопровождением и внедрением различных информационных систем.
Основной задачей образовательной деятельности является обучение студентов навыкам владения новыми информационными технологиями, практическим приемам работы на персональном компьютере в разных операционных системах и средах, системах программирования, программных пакетах.
За время обучения вы освоите информационные технологии, технологии проектирования и программирования баз данных, Интернет-технологии.
Специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) является одной из самых востребованных специальностей среднего профессионального образования в области IT-технологий.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский, Чеченский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок действия государственной аккредитации | 08.05.2025 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не предусмотрено. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ:
деятельность в секретариатах, службах документационного обеспечения, кадровых службах и архивах государственных органов и учреждений, в органах местного самоуправления, негосударственных организациях всех форм собственности, общественных организациях (учреждениях).
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- документы, созданные любым способом документирования;
- системы документационного обеспечения управления;
- системы электронного документооборота; архивные документы;
- первичные трудовые коллективы.
Специалист по документационному обеспечению управления, архивист готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):
- Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.
- Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Сфера профессиональной деятельности: документационное и архивное обеспечение деятельности различных организаций (предприятий) независимо от их организационно-правовых форм в качестве специалиста по документационному обеспечению управления и архивиста в должности инспектора, референта, заведующего архивом.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста: развитая логическая память, аккуратность, склонность к работе со знаковыми системами, усидчивость.
Медицинские противопоказания: противопоказанием к специальности являются аллергические реакции на пыль.
Родственные специальности: делопроизводитель, документовод, секретарь.
Область применения: может работать в государственных архивах, архивах промышленных предприятий, архивах при учебных заведениях и учреждениях, медицинских учреждениях, архивах министерств, комитетов, организаций, архивах историко-культурных учреждений.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский, Чеченский | ||||||||||||||||||||
Срок действия государственной аккредитации | 08.05.2025 | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | ОУП Общеобразовательные учебные предметы (базовый уровень) ОУП.01 Русский язык ОУП.02 Литература ОУП.03 Родной язык (чеченский) ОУП.04 Родная литература (чеченская) ОУП.05 Иностранный язык ОУП.06 Информатика ОУП.07 Физика ОУП.08 Химия ОУП.09 Биология ОУП.10 История ОУП.11 География ОУП.12 Физическая культура ОУП.13 Основы безопасности жизнедеятельности ОУП Общеобразовательные учебные предметы (углубленный уровень) ОУП.14 Математика ОУП.15 Обществознание Индивидуальный проект (предметом не является) ПП ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СГ Социально-гуманитарный цикл СГ.01 История России СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности СГ.03 Безопасность жизнедеятельности СГ.04 Физическая культура СГ.05 Основы бережливого производства СГ.06 Основы финансовой грамотности СГ.07 *Чеченская традиционная кульура и этика ЕН Математический и общий естественнонаучный учебный цикл ОП Общепрофессиональный цикл ОП.01 Экономика организации ОП.02 Менеджмент ОП.03 Профессиональная этика и основы делового общения ОП.04 Правовые основы профессиональной деятельности ОП.05 Информационные и коммуникационные технологии ОП.06 Русский язык в профессиональной деятельности ОП.07 Компьютерная обработка документов ОП.08 *Охрана труда ОП.09 *Основы предпринимательской деятельности ОП.10 *Психология делового общения ОП.11 *Государственная и муниципальная служба ПЦ Профессиональный цикл ПМ.01 Осуществление организационного и документационного обеспечения деятельности организации МДК.01.01 Документационное обеспечение управления МДК.01.02 Организация работы с электронными документами МДК.01.03 Организация секретарского обслуживания МДК.01.04 Документационное обеспечение кадровой службы УП.01.01 Учебная практика ПП.01.01 Производственная практика ПМ.02 Организация архивной работы по документам организаций различных форм собственности МДК.02.01 Организация и нормативно-правовые основы архивного дела МДК.02.02 Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций МДК.02.03 Методика и практика архивоведения МДК.02.04 Обеспечение сохранности документов УП.02.01 Учебная практика ПП.02.01 Производственная практика ПМ.03 Освоение одной или нескольких профессий рабочего, должности служащего: 25474 Паспортист МДК.03.01 Паспортно-визовая система МДК.03.02 Миграционный учет и контроль УП.03.01 Учебная практика ПП.03.01 Производственная практика | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
09.01.03 ОПЕРАТОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ
Срок обучения: 10 месяцев на базе среднего общего образования
Квалификация: Оператор информационных систем и ресурсов
Современный мир компьютерной техники широк и разнообразен, находится в постоянном развитии. Поэтому человек с профессией «Оператор информационных систем и ресурсов» всегда найдёт рабочее место. Выпускники могут работать как в специализированных компьютерных фирмах, так и в различных офисах, страховых компаниях, Call-центрах, издательствах, компаниях, занятых разработкой и поддержанием сайтов, архивах.
Виды профессиональной деятельности выпускников:
· оформление и компоновка технической документации;
· техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
· аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
· периферийное оборудование;
· источники аудиовизуальной информации;
· звуко- и видеозаписывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование;
· информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.
· Обучающийся по профессии «Оператор информационных систем и ресурсов» готовится к следующим видам деятельности:
· Оформление и компоновка технической документации
· Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
· Подготовка интерфейсной графики
Сфера профессиональной деятельности:
Ведение процесса обработки информации на ЭВМ. Выполнение ввода-вывода информации с носителей данных, каналов связи. Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств. Ведение установленной документации. Работа в основных операционных системах, осуществление их загрузки и управления. Работа в программах -оболочках (файловые менеджеры), выполнение основных операций с файлами и каталогами. Управление работой текстовых редакторов. Работа с электронными таблицами, ведение обработки текстовой и цифровой информации в них. Работа с базами данных. Работа с программами по архивации данных. Работа с программами точечной графики. Использование средств защиты информации от санкционированного доступа и случайных воздействий.
Обязательная часть общепрофессионального цикла предусматривает изучение следующих дисциплин:
· Основы информационных технологий;
· Документационное и правовое обеспечение управления;
· Базы данных.
Профессиональные компетенции (далее- ПК)
· ПК 1.1. Выполнять ввод и обработку текстовых данных.
· ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.
· ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.
· ПК 1.4. Конвертировать аналоговые данные в цифровые.
· ПК 1.5. Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования.
· ПК 1.6. Формировать запросы для получения информации в базах данных.
· ПК 1.7. Выполнять операции с объектами базы данных.
· ПК 2.1. Структурировать цифровые данные для публикации.
· ПК 2.2. Размещать и обновлять информационный материал через систему управления контентом.
· ПК 2.3. Устанавливать и разграничивать права доступа к разделам веб-ресурса.
· ПК 2.4. Собирать статистику по результатам работы веб-ресурса.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
· ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
· ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
· ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
· ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
· ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
· OK 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
· ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
· ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
· ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | Английский, Русский, Чеченский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок действия государственной аккредитации | 08.05.2025 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
1. Учебный план профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов. (на базе основного общего образования).
2. Учебный план профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов.(на базе среднего общего образования).
3. Учебный план специальности 38.02.01 Экономика и бухгалетрский учёт (по отраслям). (на базе основного общего образования).
4. Учебный план специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. (на базе основного общего образования).
5. Учебный план специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управление и архивоведение. (на базе основного общего образования).
6. Учебный план специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям). (на базе основного общего образования).
7. Учебный план профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации. (на базе основного общего образования).
ВСЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ВЛОЖАНЫ В ОДИН ФАЙЛ!
О календарно-учебном графике
1.Календарно-учебный график профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов. (на базе основного общего образования).
2.Календарно-учебный график профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов.(на базе среднего общего образования).
3. Календарно-учебный график специальнсоти 38.02.01 Экономика и бухгалетрский учёт (по отраслям).
4. Календарно-учебный график специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
5. Календарно-учебный график специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управление и архивоведение.
6. Календарно-учебный график специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
7. Календарно-учебный график профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
ВСЕ КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЕ ГРАФИКИ ВЛОЖАНЫ В ОДИН ФАЙЛ!
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |